Статьи

Доклад "Формирование УУД через проектную деятельность во внеклассной работе"

Сегодня школа стоит перед проблемой творческого восприятия знаний, из чего следует, что учебный процесс необходимо сделать увлекательным и интересным. Это диктует разработку новых педагогических подходов и технологий. Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, и самостоятельно совершенствующаяся в овладеваемой им иноязычной языковой деятельности.
Ярким примером технологии, которая обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении, может служить метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы обучающихся, организовать обучение в сотрудничестве.
Применительно к урокам иностранного языка, в нашем случае английского, проект – это выполняемый учащимися комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта.

Замечательно, что проектной деятельностью можно заниматься не только в контексте урока и расширить границы познавательного процесса, но и во внеурочной деятельности. Например, в нашей школе мы работаем над проектом «Школьный театр на английском языке», в работу над проектом вовлекаются ученики всех ступеней образования.

Более того, проектная деятельность является одним из способов реализации требований ФГОС нового образовательного стандарта. Отвечая требованиям системно-деятельного подхода, проектная деятельность способствует формированию всех групп универсальных учебных действий.

В составе основных видов УУД логично выделить 4 блока:
- личностные УУД;
-познавательные УУД;
-регулятивные УУД;
- коммуникативные УУД

1. Работая над различными постановками мы развиваем личностные качества и способности ребенка. Дети работают над ролью увлеченно, и мы все радуемся, когда видим какой был проделан путь от первого прочтения роли до конечного продукта, т.о. внеурочная проектная деятельность формирует личностные УУД.

2. Говоря о формировании регулятивных УУД, работа в театральных постановках обеспечивает организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. Эффективность использования игр в процессе обучения для нас очевидна, т.к. это помогает естественному изучению языка, и при этом важно научить учеников регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировки сказок, стихотворений – чем мы и занимаемся в рамках проекта «Школьный театр».

3. Формирование познавательных УУД способствует то, что все спектакли и номера у нас ставятся на английском языке. Боле того, в каждом театральном номере используется и отрабатывается изучаемый материал на уроках, а работа над фонетикой происходит постоянно и повсеместно.

4. Дети с огромным энтузиазмом относятся к творческому процессу, они знакомятся и учатся взаимодействию друг с другом, сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Креативная и благоприятная атмосфера репетиций и премьер способствует формированию коммуникативных УУД.

Актуальность:

1. Проект современен, так как проводится с помощью инновационных технологий, а также с использованием популярного, хорошо известного музыкального материала;
2. Проект позволяет увидеть динамику формирования личности ребенка, его навыков, умений, знаний;
3. Осуществляет межпредметные связи;
4. Делает предмет интересней.

Цель проекта:

Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Задачи проекта:

- Совершенствование фонетических навыков;
- Отработка грамматических структур, изучаемых в данной параллели;
- Выработка навыка работы в команде;
- Повышение интереса к предмету.

Ожидаемый результат:

1. Повышение мотивации к изучению английского языка;
2. Улучшение показателей успеваемости по английскому языку;
3. Развитие артистической натуры ребенка;
4. Данный проект может быть реализован в других образовательных учреждениях с углубленным изучением английского языка.

Собственно работа над проектом включает в себя несколько этапов:

1) Анкетирование (посредством которого мы выявляем интерес у детей к той или иной постановке);
2) Создание группы участников проекта;
3) Подготовка и распределение материала;
4) Написание плана работы над проектом;
5) Репетиционный процесс;
6) Собственно выступление.